Администрация Пролетарского района Ростовской области

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Пролетарского района и их проектов

Приложение

к постановлению Администрации района

от 26.06.2012 № 563

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Пролетарского района (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации (далее – проекты) проводится отделом по правовой, кадровой работе и муниципальной службе Администрации (далее – отдел).

Отдел проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.

 

         2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов           

2.1. При подготовке проекта сотрудниками Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее – разработчики проекта), в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.

2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными лицами, направляется разработчиками проекта в отдел для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.

2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов отдел в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.

В заключении отдела также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

Заключение отдела направляется главе Администрации Пролетарского района для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.

2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.

2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется в отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» (далее – сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.

2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется начальником отдела с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.

 

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации

3.1. Сотрудники Администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов сотрудник Администрации в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом в отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Администрации, представленном на антикоррупционную экспертизу, отдел готовит соответствующее заключение.

Указанное заключение направляется сотруднику Администрации, направившему мотивированный запрос.

3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов отдел готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.

Указанное заключение направляется главе Администрации Пролетарского района для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений.

3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется структурным подразделением Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.

3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

 

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов

4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).

4.2. Разработчики проекта в день направления его на согласование (визирование) также направляют сотруднику Администрации, ответственному за размещение информации о работе Администрации на сайте, заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту.

В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.

Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.

4.3. Сотрудник Администрации, размещающий информацию о работе Администрации на сайте, в этот же день размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение.

По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта.

4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.

4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации.

4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в Администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.

4.8. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде сотрудник Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации сайте, информирует об этом разработчиков проекта и отдел с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде.

В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, сотрудник Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации на сайте, информирует об этом разработчиков проекта и отдел.

4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта совместно с отделом.

4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.

4.12. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение главы Администрации Пролетарского района. Разработчик проекта по согласованию с отделом в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку Главе Пролетарского района с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект, заключения и иные необходимые документы.

4.13. Глава Администрации Пролетарского района рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.12 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.

4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.

4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ, согласованный с отделом.

 

4.15. В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации, они в этот же рабочий день передаются сотрудникам Администрации, разработавшим данный правовой акт, и в отдел для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.10 – 4.14 настоящего Положения.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения