Итоги проведения анкетирования 

25 февраля 2015 г. 11:43:00

Итоги проведения анкетирования на тему:

«Защита прав потребителей» на территории Пролетарского района

 
    Специалистами отдела экономики и предпринимательской деятельности Администрации Пролетарского района проведено анкетирование жителей города по вопросам защиты прав потребителей.
    Опрос граждан проводился по специально разработанной анкете. Целью анкетирования явилось получение сведений об осведомленности потребителей, основных сферах нарушения их прав. В анкетировании участвовали 22 респондента.
    На первый вопрос: «Знаете ли Вы Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»?» 18 человек ответили положительно, т.е. знают.
    18 респондентов приобретали некачественные товары на территории Пролетарского района?
    На третий вопрос 10 респондентов ответили, что товар, приобретенный товар произведен в «другом регионе России»; 5 респондентов прибрели некачественный товар – «в другом районе Ростовской области»; 2 человека –  местных производителей; остальные респонденты не приобретали некачественный товар. 54,5% это были продовольственные товары.
    Пятый вопрос. Некачественные услуги в основном были оказаны в области бытового обслуживания граждан (6 респондентов); по 3 респондента – медицина, связь и общественное питание; по одной оказаны некачественные услуги в сфере транспорта, строительства и коммунальных услуг; четырем респондентам не оказывались некачественные услуги.
    Шестой вопрос. 50% участников анкетирования на вопрос «Считаете ли Вы действия продавцов и менеджеров, работающих в организациях сферы обслуживания Пролетарского района, профессиональными при предъявлении им претензий на некачественные товары (услуги)?» ответили «Когда как»; 31,8% - «В большинстве случаев - Да»; 9% респондентов ответили «Нет».
   Седьмой вопрос. 18 человек отметили качество и уровень обслуживания в магазинах и организациях, оказывающих услуги на территории Пролетарского района как «Средний»; 4 человека не удовлетворены качеством оказанных услуг; ни один из опрошенных граждан не отметил качество и уровень обслуживания как «Высокий».
    Восьмой вопрос. 11 респондентов пользовались информацией для потребителей, размещенной на информационных стендах в магазинах и в организациях, оказывающих услуги на территории Пролетарского района, и такое число граждан не пользовались такой информацией.
    Девятый вопрос. 68,2% (15 человек) участников анкетирования никогда не требовали книгу жалоб.
    Как правило на требование «дать жалобную книгу» она представлялась.
   Тринадцать респондентов в случае приобретения некачественных товаров или оказания некачественных услуг старались договориться и найти компромисс; 9 респондентов – не отстаивали свои права.
    У шести граждан требования удовлетворены полностью, у восьми – частично, у троих – требования не удовлетворены, остальные респонденты не ответили на данный вопрос.
    У двоих граждан, не знавших своих прав, требования не удовлетворены; двое граждан не знали куда обращаться, остальные ответили «Другое».
Одиннадцать человек могли бы защитить свои права, если бы располагали более полной информацией по правам потребителей, другая половина опрашиваемых ответила «Нет».
   На вопрос «В будущем в случае покупки некачественного товара и при отказе продавца обменять его или вернуть его стоимость, будете ли вы отстаивать свои права в суде» 13 респондентов ответили «Всё зависит от стоимости товара, если она маленькая, то – Нет, если большая, то – Да»; 6 респондентов – «Да, буду, я должен получить обратно деньги, затраченные на покупку товара»; три респондента – «Нет, я не верю, что суд отстоит мои права».
    На вопрос «Как вы считаете, за последний год ситуация с государственным регулированием в сфере защиты прав потребителей…» восемь человек ответили «Осталась на прежнем уровне»; семеро – «Я ничего не знаю об этом»; шестеро отметили ситуацию лучшей, нежели была; один человек считает, что ситуация ухудшилась.
    Потребитель имеет право на возможность защитить свои права в судебном порядке. За защитой своих прав потребители в судебные органы не обращались.
    По мнению большинства опрошенных граждан следует делать акцент на публичное информирование (средства массовой информации, сеть Интернет), проводить семинары и круглые столы, обучение специалистов, вводить более жесткие требования (штрафы) на предприятия торговли.
 

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Официальный портал Администрации Пролетарского района Ростовской области